Зачем университету студенческий бизнес-инкубатор? Стартап-студия в ВУЗе. Электив, а не факультатив
Описание
Выгоды ректоров (ЛПР):
- рейтинги (НПП Атамекен даёт 2% за студ. стартапы; рейтинги инновационности и т.д.)
- популярность среди абитуриентов (продаём школьникам мечту стать следующим Илоном Маском)
- студенты трудоустроятся в свои инновационные предприятия (юр.лица)
- соответствие стандартам (у других вузов есть Бизнес-Инкубаторы (БИ) или Стартап Академии)
- ФОТ классического бизнес-инкубатора (дорого содержать 7 человек в штате)
- отчеты по госпрограммам о развитии техпредпринимательства (ЦК, РЖ, ЖЖ, НТИ, «Цифровая трансформация ВУЗа»)
- инфополе в СМИ о победах на конкурсах (генератор славы, победы в конкурсах)
- основа для больших проектов (Erasmus+, научные гранты, нац.программы и пр.)
- Endowment Fund (благодарные выпускники делятся успехом с университетом)
Выгоды студентов (потребитель):
- опыт работы над реальными проектами до выпуска из вуза
- пустое резюме
- пошаговый план от Идеи до Продукта. "Есть мечта – что делать?"
- муки выбора, дилемма Билла Гейтса: «успешный стартап важнее диплома»
Выгоды преподавателей (ЛВР):
Оставляем рабочие часы, но уменьшаем загруженность: нет необходимости читать лекцию, вместо этого нужно контролировать просмотр видеолекций в свободное время обучаемых, а потом на уроке слушать студентов, обсуждать темы, спрашивать студентов, что они поняли из видеолекции и как применили к своему стартапу. Преподавать в «перевёрнутом классе» легко:
· *горло надсаживать не надо, ибо видеолекции,
· *бумажки проверять не надо, ибо автоматические тестники
· *учебный материал готовить не надо, ибо презентация уже загружены в облако