Системный маркетинг для руководителей
Описание
Системный маркетинг для руководителей
Система вместо хаоса: Как собственнику бизнеса сократить время на маркетинг, получив максимум результата
Хотел сделать инструкцию, но расскажу с чем столкнулся на консультации в марте. Пришла компания, которая торгует оптом и в розницу. Их запрос - рост выручки. Они наняли маркетологов, которые им в январе массу всего крутого предложили и они вложили в новые маркетинговые инструменты 20 000$.
Собственники хотели чтоб маркетинг работал без их непосредственного участия и не вникали в то, что происходило в январе и феврале. В начале марта они сделали совещание, на котором "внезапно" выяснилось, что из 20 000$ вернулось в виде выручки всего ~4600$. Как так получилось вникать времени не было и они попрощались с командой маркетинга.
Урок первый. Надо все же вникать на старте! Зачем вникать?
1. Руководитель должен понимать чего ждать от инструментов хотя бы базово.
2. Руководитель должен был наладить точки контроля и уточнить какие метрики будут контролироваться.
3. Руководитель должен был поставить четкие цели и согласовать ожидания.
Остальное рассмотрим вечером в эфире