С Чего Начать Продвижение сайта в 2021 (3 Этапа) | Урок #425
Описание
В новом аудиоподкасте №425 Николай Шмичков рассказал с чего начать продвижение сайта в 2021 (3 Этапа).
Текстовая версия выступления:
“Всем привет. Вы на канале SEOquick слушаете подкасты. Меня зовут Николай Шмичков.
И я сегодня хочу рассказать про довольно-таки интересную тему – это чек лист продвижения сайта.
И с чего его нужно начинать.
Не буду рассказывать этапы продвижения сайта (https://seoquick.com.ua/seo/) , про это у нас есть большие видео.
А именно, с чего нужно реально начинать продвижение своего бизнеса.
На самом деле это будет коротенький чек-лист, вы его легко можете запомнить, но он примерно всегда одинаков.
И он годится для любого бизнеса: будь-то у вас большой интернет-магазин или даже визитка вашей парикмахерской.
Поэтому первым пунктом всегда будет определение вашего статус-кво.
Будем так это называть.
Вы должны понять на каком моменте вы сейчас находитесь и на каком моменте находится сейчас конкурент.
Нужно сделать срез по текущей выдаче, собрать семантическое ядро и сделать аудиты ваших сайтов. Теперь по порядку.
Как делать, собственно, срез вашей выдачи. Сначала собираем вашу семантику, на которую вы ориентируете свой сайт.
Для удобства возьмите список ваших страниц.
Возьмите то, как вы их озаглавили, собственно заголовки ваших страниц H1 и соберите подсказки.
Самый простой и не требующий никаких особых дополнительных трудозатрат метод.
Затем дополните этот список собранных ключевых слов, какими-то дополнительно платными сервисами (по которым словам вы уже на текущий момент ранжируетесь).
Он вам может показать ничего, может показать какие-то слова, которые вы забыли учесть.
Добавьте ко всему этому списку ключики, которые вы крутили в контексте и давали вам они конечно же клики и конверсии.
Сосредоточьтесь на этих ключиках, которые давали вам положительные взаимодействия на вашем сайте, и с контекстной рекламой.
Таким образом вы соберете большой пул семантических ключей.
Разбейте их по страницам или разбейте по минимальным кластерам.
Для этого можно воспользоваться нашим кластеризатором, который разбивает вне зависимости от вашего сайта.
Он бьёт по своей логике, логику можно настраивать.
И таким образом можно распределить ключи даже так, как вы бы заметили, что это не очевидно.
Едем дальше.
Собрали ключи – теперь нужно спарсить выдачу.
Для парсинга выдачи на самом деле придется попотеть.
Потому что для парсинга выдачи существуют как и платные сервисы (можно тем же кей коллектором собрать выдачу под каждый ключ).
А можно сидеть и вручную перебирать каждую фразу и сохранять результат при помощи каких-либо простеньких плагинов.
На самом деле всё зависит от того, насколько вы трудолюбивы, и насколько вы хотите экономить.
Я бы посоветовал подключить платный сервис, закинуть ключи в Key Collector, собрать прокси, собрать API, и стащить всю выдачу с вашего региона.
Это самый простой и действенный способ.
Почему надо собирать в своём гео?
Потому что именно в вашем гео всё будет максимально правдоподобно.
Собирать выдачу лучше самому по той семантике, которую вам собрали.
Key Collector я считаю что должен быть у каждого владельца сайта, потому что это просто рентабельно.
Потому что сеошникам сложнее собирать в вашем гео, потому что их гео отличается и выдача будет отличаться.
Если вы выставляете сбор выдачи сидя у своего компьютера, он соберет так, как он её увидел.
Поэтому Key Collector я рекомендую вообще как софт, который вот просто должен быть у владельца сайта, для сбора семантики и его анализа.
Ключики можно всегда в него дополнять, расширять, распределять.
Поэтому проект Key Collector когда вы запрашиваете семантическое ядро, должен быть у вас всегда.
Если вы будете менять сео специалиста или у вас он будет увольняться и приходить новый.
Проект Key Collectorа – это то, что вы всегда передаете из рук в руки, делая резервные его копии.
Второй момент: нужно уметь анализировать конкурентов.
Спарсили выдачу, увидели конкурентов, проанализировали домены, которые чаще всего встречаются.
По плотности доменов можно всегда высчитать тех конкурентов, которые встречаются чаще всего.
Возьмите трафик ключа и каждый домен, сделайте суммы.
И вы взвесите каждый домен конкурента, который встречаются вам по тем или иным запросам.
Изучите теперь тщательно этих конкурентов, которых вы увидите.
Конечно, можно искать конкурентов вслепую: просто вбил два-три коммерческих запроса, увидел кто вылез в выдаче – вот они конкуренты.
Это самый такой простой способ.
Более сложный способ – это то, как я описал.
Взять ключ, взять трафик, и напротив каждого домена конкурента посчитать его сумму.
Сложить сумму по каждому домену и получится собственно вес каждого из конкурентов, условно говоря с кем вы будете бодаться.
Ещё неплохо конечно учитывать место.
Там есть определенная корреляция, можно делать коэффициент на место.
Первое место умножать на 0,3,...