Как найти инвестора для бизнеса
Описание
Как найти инвестора для бизнеса.
Поиском новых денежных потоков занимаются не только малые предприниматели, владеющие небольшими фирмами. Даже у мега корпораций не всегда получается инвестировать собственный капитал в какой-либо проект без риска остановки основного производства. Где же и как найти тех, кто будет готов материально поддержать новый бизнес-план?
Присмотритесь к своим знакомым.
Найти стартовый капитал можно при помощи друзей или даже хороших соседей, так как они хорошо знают вас и полностью доверяют. Поэтому убедить их дать вам денег не будет слишком сложно. Такое вариант подойдет, если для вашего бизнеса нужна небольшая сумма. Или если по счастливой случайности ваш сосед – миллионер.
Деньги от государства.
Этот способ долгий, а размер в денежном эквиваленте не будет слишком большим. Однако если сумма нужна для закупки нового оборудования или открытия нового производственного цеха, то льготный кредит от государства будет то, что нужно.
Финансовая помощь, предоставляемая за счет федеральных либо региональных бюджетных средств, правда, работает только в некоторых специфических отраслях. Мелкие гранты – действительно мелкие. Так к примеру, начинающий молодой предприниматель в Московской области сможет получить по специальной государственной программе не больше триста тысяч рублей.
Специальные площадки в Интернете.
Чтобы найти стартовый капитал, даже не обязательно вставать с уютного кресла. Существует большое количество онлайн-площадок, где можно не только научиться вести свое дело. Но и выйти на инвесторов напрямую, найти своего вкладчика средств в обмен на последующую прибыль или долю в бизнесе.
Одним из факторов, который настораживает владельцев бизнеса, пытающихся найти инвесторов через онлайн-платформы - это необходимость раскрытия информации. Из-за публичного афиширования бизнес-идеи, есть риск её копирования.
Также сайт предлагает подробную инструкцию по составлению портфолио проекта.
Регистрация на краудфандинг-платформах.
Еще один метод привлечения инвестиций в свой проект, для использования которого даже не нужно выходить из дома. На таких площадках предприниматели со всей планеты публикуют свои проекты и просят помощи у тех, кто заинтересовывается их предложением.
Как действует предприниматель:
разрабатывает проект и составляет бизнес-план
определяет общую сумму необходимых вложений и стоимость «акции» - так на краудфандинговых площадках называют тот товар/услугу/вознаграждение, которое получит инвестор после реализации проекта
далее выбирается краудфандиговая площадка, где размещается проект и начинается сбор средств. Любой желающий может стать спонсором, вложив определенную сумму в проект.
Когда необходимая сумма будет набрана, денежные средства передаются предпринимателю. Его дальнейшая задача – реализовать проект и выполнить обязательства перед инвесторами.
Использовать краудфандинг можно для проектов из разных сфер и направлений. Особенно это популярно для творческих проектов. Одним словом, это актуально для таких идей, которыми можно заинтересовать, заразить, и которые можно эффектно презентовать.
Чтобы заинтересовать спонсоров на краудфандинговой площадке, ваш проект должен быть:
интересен именно той аудитории, что представлена на конкретной краудфандинговой площадке (а она может отличаться)
быть понятным широкой аудитории – т.е. это проекты B2C. В большинстве случаев спонсоры – физические лица, ваши потенциальные потребители
бюджет проекта должен соотноситься с уровнем спроса на конечный продукт. Собрать миллионный бюджет с дорогим продуктом здесь будет трудно. Многие площадки устанавливают определенный срок на привлечение нужной суммы
правильно презентован. Определяющую роль здесь играет первое впечатление от проекта. Спонсоры на краудфандинговых площадках основывают свое мнение на презентационных материалах, поэтому важно подготовить материал, раскрывающий проект.
Почему следует изучить краудфандинговые площадки и воспользоваться их помощью для финансирования своего проекта?
Во-первых, на сбор средств уходит от 10 дней до 2 месяцев.
Во-вторых, успешные проекты получают широкую огласку, позволяя найти не только спонсоров, но и потенциальных партнеров, покупателей.
В-третьих, запуск проекта на краудфандинговой площадке – отличная проверка идеи на прочность. Вы сможете оценить уровень спроса и заинтересованности, прежде чем тратить реальные деньги на реализацию. По сути, вы снижаете риск своего стартапа.
В-четвертых, краудфандинг – шанс для начинающих предпринимателей открыть свое дело с минимальными рисками и без бюджета.
Рынок краудфандинга в России.
В России краудфандинг только начинает развиваться. В 2019 году был принят закон, регулирующий эту сферу. На данный момент в реестр ЦБ внесено 26 платформ. Объем российского рынка краудфандинга по итогам 2020 года превысил 7 млрд. рублей.
Тем не менее, в отечественной практике краудфандинг как метод финансирования бизнес-проектов не очень популярен.