Продвижение сайта в Google контентом и ссылками | Урок #142
Описание
В новом аудиоподкасте №142 Николай Шмичков рассказал про продвижение сайта в Google контентом и ссылками.
Текстовая версия выступления:
“Какие ссылки на ваш сайт нужно делать и как внимательно нужно относиться к контенту.
По поводу внутренней перелинковки, в первую очередь, не стоит забывать, что меню по факту уже помогает перелинковать весь ваш сайт.
Также прекрасно в перелинковке может помочь подвал.
Вы можете прописать основные страницы вашего сайта, например, услуги, либо категории товаров.
Если вы всю перелинковку сделали грамотно и правильно, то вес страниц будет определён от главной по всем остальным.
Как узнать свой вес страниц?
К сожалению, сегодня это уже невозможно.
Пейдж ранк, тот самый, который придумал Ларри Пейдж, не путать – Пейдж ранк – это не ранг страницы, это ранк Ларри Пейдж, своего создателя.
Его сейчас просто посмотреть нельзя.
Раньше он был доступен при просмотре через специальный Google Chrome Google бар, который добавлялся в браузер, не будем вдаваться в дебри.
Как работает пейдж ранк у Гугла просто на пальцах, как для чайников.
В частности, пейдж ранк – это вероятность пользователя перейти с одной страницы на другую, то есть это некая доля вероятности, с которой пользователь перейдет по ссылке, которую вы создали.
Представьте себе, что пользователь с вероятностью 85% выбирает любую ссылку и с вероятностью 15% переходит по ней.
Условно говоря, страница С имеет тот же высокий рейтинг, как и страница Б, на неё хоть и приходится всего одна ссылка, но с более популярного ресурса, тогда как на сайт Е приходится только ряд мелких ресурсов.
Сайты, на которых нет ссылок будут обладать меньшим рейтингом и будут иметь более низкое место в выдаче.
Их удел – низкочастотный трафик, в зонах более слабой конкуренции, но при этом, сайты эти смогут спокойно ранжироваться, если они займут эту конкуренцию по низкочастотным запросам.
Про низкочастотные запросы Анатолий снимал хорошее видео.
Это будет очень полезно для молодых сайтов.
Для расчёта использовалась ранее собственно логарифмическая шкала.
Это значило, что page rank 1 и page rank 2 отличался не в два раза, а в 10 раз.
В 2009 году было написано, что теперь по факту dofollow, nofollow передают равнозначно вес так же, как и было.
Единственным способом померить свой page rank можно при помощи виртуальных попугаев, которые предлагают Моз, Ахрефс, предлагает тот же Серпстат и другие сайты, которые проводят анализ сайта.
В частности, Вы можете проверить, сравнивая ваш сайт с конкурентом по пузо меркам.
Поэтому, как мы знаем, внешние ссылки для нашего сайта – это всегда хорошо, но так ли это?
Не со всех сайтов стоит получать внешние ссылки.
От некоторых мы рекомендуем закрываться, для этого у Гугла есть инструмент disavow Links, просканируйте ссылки, на которые ссылаются на вас, при помощи того же веб мастера Google.
Соберите список некачественных линков с не тех доменов, которые Вы точно хотите получать вес и закройте их.
Так как же получать внешние ссылки на свой сайт?
Самый простой способ, который до сих пор существует в англоязычном сегменте – это PBN.
Что такое PBN ?
Это мертвые домены, которые владельцы бросили, не хотят оплачивать, как бы услуги хостинга в США это не 5 коп, и их покупают другие владельцы сайтов, поднимают эти сайты, делают редиректы на основной сайт, либо на отдельные его страницы.
Эта тактика до сих пор пока ещё работает.
Google скорее всего начнет отнимать эти виды виды ссылок из общего ссылочного профиля и обновлять их вес.
Второй тип продвижения, который до сих пор популярен, хоть не является достаточно дорогостоящим, это гостевой постинг.
Пишется тематическая статья.
Пишется обзор либо на ваш сайт, либо пишется обзор на ваш контент и делается ссылочка на вас в специальном разделе своего сайта.
В чём плюс и минус этого вида продвижения?
Плюсом является то, что на вас ссылается тематический сайт.
А серьёзным минусом этого продвижения является то, что, если эти ссылочки не прилинкованы внутри основного контента владельца сайта, то минимальный вес они вам и передадут.
А если эта статья не ранжируется, то и вес будет вообще равен нулю.
Следующая стратегия продвижения, её Анатолий расписал в нашей новой статье, которая дала максимальное количество ссылок за минимальное количество затрат, это стратегия сколаршип.
И еще одной популярной стратегией, которая как появилась, так и быстро умерла, является крауд-маркетинг.
Раньше под этим словом значило спам на форумах.
Находились форумы по нужным ключам, спамился комментарий, ссылочка на ваш сайт, в надежде, что эта ссылочка будет dofollow, кликабельная, активная и она будет передавать вес.
Но случилось то, что случилось: многие не распознали систему ранжирования Google, а если этот форум не ранжируется по ключевым словам, то он не будет передавать вам вес.
Поэтому спамить на этих форумах рано или поздно стало бесполезным, а Google вообще отн...